Рекорды скорости у кораблей

В данной статье мы приведем несколько рекордов скорости у различных кораблей. Вообще, данный рейтинг весьма условен, так как например нельзя сравнивать подводную лодку и надводный корабль, также нельзя определить однозначно и самое быстрое грузовое морское судно, так как многое зависит от водоизмещения и других параметров. Тем не менее, некоторыми цифрами мы поделимся.

Самый быстрый корабль, а также самый быстрый военный корабль – HSV-X1 Joint Venture. Он представляет из себя катамаран с полным водоизмещением 1668 тонн и способен развить скорость 48 узлов без грузов (88 километров в час), с грузом – 38 узлов. HSV-X1 Joint Venture строился в Австралии как коммерческий паром, был спущен на воду в 1998 году. Затем был передан военным США, участвовал в том числе и в операции «Несокрушимая свобода». Сегодня корабль вновь используется для гражданских нужд.

Еще более быстрыми являются суда на воздушных подушках, которые используются и военными (в России в частности), они способны развивать скорость до 150 километров в час. Однако самым быстрым кораблем мы их не считаем, все таки это совершенно отдельный класс.

Самая быстрая в мире подводная лодка была разработана в СССР, это была К-222, которая в подводном положении могла развивать скорость 42 узла (80 километров в час). Была выпущена в единственном экземпляре, утилизирована в 1988 году. Получила прозвище «Золотая рыбка», так как стоила очень дорого. Для сравнения, подводная лодка четвертого поколения процента 885 «Ясень» имеет подводную скорость 31 узел – 57 километров в час. Хотя, для подводных лодок скорость конечно не является ключевым показателем.

Самое быстрое в мире парусное судно – яхта Hydroptere, которая была разработана во Франции. Ее максимальная скорость – 55.5 узлов или 102 километра в час – фантастическая цифра для парусного судна. Яхта изготовлена с применением технологии подводных крыльев, которые уменьшают сопротивление воды, позволяя Hydroptere развивать большую скорость.

Какой самый быстрый грузовой корабль в мире установить сложно хотя бы потому, что в данном случае во-первых никаких соревнований не проводится, а во-вторых многое зависит от водоизмещения, загруженности. Да и грузовые корабли не стремятся к рекордам скорости – их цель экономично доставить груз. Но например крупнейшее грузовое судно в мире Knock Nevis было способно развивать скорость до 21.1 километра в час (13 узлов).