Эпоха пароходов

Ближе к концу 19 века наступила индустриализация, промышленность и производство повсеместно развивались, что повлияло и на развитие пароходов. Стало очевидно, что появилась необходимость строить узкоспециализированные суда. Примерно до 1880-х годов все пароходы принципиально друг от друга не отличались, основное отличие было в размерах. Но стали строить суда под конкретные цели.

Грузовые пароходы были тихоходнее пассажирских, зато они обладали большей грузоподъемностью. Пассажирские пароходы были быстрее и комфортнее. Со временем появились так называемые пароходы-экспрессы, которые доставляли срочную почту и особо нетерпеливых пассажиров – они были самыми быстрыми.

Голубая лента Атлантики.

Для пароходов-экспрессов, да и вообще для любого пассажирского судна, в 1840 году учредили приз Голубая лента Атлантики. Он вручался кораблю, который быстрее всех пересекал океан с востока на запад, команда получала денежную премию, а на мачте вывешивался вымпел голубого цвета. Приз считался очень престижным и судовладельческие компании соревновались друг с другом, не жалея средств. К тому же, Голубая лента Атлантики была еще и по сути отличной рекламой для компании, которая привлекала пассажиров. Последняя Голубая лента Атлантики в истории пароходов досталась «Юнайтед Стейтс» в 1952 году, тогда он развил скорость 34.51 узла, что для парохода очень быстро. После этого пароходы перестали состязаться друг с другом, однако в конце 20 века произошел любопытный факт. По решению суда приз Голубая лента Атлантики был передан британской компании, которая построила катамаран «Ховерспид Грейт Британ», он был быстрее на 2 часа 42 минуты, чем «Юнайтед Стейтс». Однако рекорд поставили под сомнение, так как катамаран не являлся пассажирским судом и пересек океан с запада на восток, а в этой части океана обычно дует западный ветер, который помогает кораблю следующему из Америки в Европу. Тем не менее суд решил отдать награду британцам. Катамаран пересек океан в 1990 году. На этом эпоху пароходов можно считать завершенной.