Парусники 18-19 века

18 и 19 века стали золотыми для парусников. С 18 века в судостроение начали использовать металл, например для обшивки днища, что бы оно не гнило, а также шпангоуты для большей прочности корабля. Днища делали обтекаемыми, наращивали яруса парусов, благодаря чему парусные корабли становились все быстрее и быстрее.

В то время и были изобретены легендарные клиперы – самые быстроходные парусные торговые суда, которые перевозили дорогостоящие товары. Широко были известны так называемые «чайные гонки», когда несколько десятков клиперов стартовали одновременно и кто добирался первым до пункта назначения получал денежный приз. Капитаны клиперов выжимали максимум из судов и матросов, даже в шторм идя на всех парусах.

Помимо клиперов строили и шхуны и барки, которые имели полное парусное вооружение, они отличались больше грузоподъемностью, однако проигрывали клиперам в скорости. В конце 19 века стало понятно, что парусные суда будут уходить в прошлое, их вытесняли пароходы. Тогда же был построен крупнейшее в истории парусное судно – «Пройссен» («Пруссия»), которое имело пять мачт, было очень громоздким, неповоротливым и сложным в управлении.

Видео самые мощные корабли