Парусные суда эпохи первооткрывателей

По мере развития цивилизации Старого Света возникла необходимость плавать не только между странами континента, но и ходить в дальние плавания. Особенно большой толчок к развитию парусных судов дала торговля – военные корабли конечно тоже развивались, но именно торговцы стали совершать дальние плавания в поисках новых рынков.

Каравелла и каракки.

Испанцы и португальцы строили каракки и каравеллы, про каравеллы слышали наверное все. А каракка – так называли большую каравеллу. Эти суда были оснащены кормовым рулем, а на палубе были надстройки. Именно на каравеллах Христофор Колумб пересек Атлантический океан. В состав его флотилии входила каравелла «Нинья», а вот флагманский корабль Колумба считался караккой и назывался «Санта-Мария». Каравеллы оснащались прямыми парусами на двух первых мачтах и косым треугольным парусом на кормовой мачте. Такая конструкция позволяла ходить против ветра, лавируя.

Галеоны и пинасы.

Эти суда получили распространение в 16-17 веках, они были одновременно и торговыми и военными – они имели хорошую защиту. Суда по подобию галеонов строили многие европейские державы, но назывались они по разными, например в Голландии такие суда назывались флейты, в Португалии – пинасы.

Военные корабли того времени назывались фрегатами и оснащались 24-32 пушками, позже появились суда куда большего размера, они назывались линейными. Почему линейными? Потому что они имели линии пушек на каждом борту, которые располагались на разных палубах. Линейные корабли еще называют линкорами. То есть, если у военного корабля два ряда пушек на двух палубах, он назывался двухлинейный и т.д. Самые крупные имели на борту до 100-120 орудий.