Бланк акта списания канцтоваров в учете

бланк акта списания канцтоваров в учете
При приобретении материалов за наличный расчетсначала отражается выдача сумм из кассы под отчет. Затем комиссия регистрирует все категорий канцелярских товаров в акте и фиксирует их списание. Это неправильно, поскольку в случае внезапной налоговой проверки, инспектор надзорной службы не признает расходы на канцелярские товары, оформленные таким способом, что в свою очередь приведет к доначислению налога на прибыль. Таким образом, вы можете быстро обнаружить недостачу или излишки при инвентаризации. Другой вариант – не учитывать каждую позицию отдельно, а писать «Канцтовары» и указывать количество. Также возможны ситуации, когда излишки реализовываются, а брак, убыль или недостачу списывают.


Проведение инвентаризации материалов: бухгалтерские проводки и документы Проводки по инвентаризации материалов: плановой и внеплановой. Есть еще один субсчет, предлагаемый к счету 10 — «Инвентарь ихозяйственные принадлежности» (10-9). На нем учитывается наличие и движениеинвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте. Иногда их списывают в расходы минуя счет 10. То есть делают проводку по дебету счета 26 и кредиту счета 60. Так нельзя. Часто бухгалтеры допускают ошибку – списывают канцтовары сразу в момент покупки и не оформляют никаких документов. Специалисты ООО «АСБ Консалт» проанализируют применяемую систему налогообложения и предложат решение, отвечающее условиям хозяйственной деятельности, осуществляемой Вашей организации.

Таким образом, акт на списание канцтоваров позволяет законно отнести потраченные на покупку «канцелярки» средства к расходам предприятия и оправдать снятие материальных ценностей с учета. Он же позволяет снизить налогооблагаемую базу организации на всю сумму произведенных на канцтовары затрат. Все они относятся к категории материальных запасов предприятия и входят в состав основных средств, которые при необходимости следует списывать в установленном законом порядке. Метод, который выберете, закрепите в учетной политике в разделе «Сырье и материалы». Вопрос – В нашей компании канцелярку покупают сотрудники.

Похожие записи: